Минтруд ждёт предложений о способах организации присмотра за дошкольниками по месту работы родителей, Новости дошкольного образования

Минтруд ждёт предложений о способах организации присмотра за дошкольниками по месту работы родителей, Новости дошкольного образования
Министерство труда и социальной защиты РФ предполагает к 1 июля следующего года получить от сообществ предпринимателей предложения относительно того, как можно организовать присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в помещениях работодателей. Осуществление данной инициативы даст возможность россиянкам ходить на работу с детьми.
Возможности программ дошкольного образования в решении задач воспитания детей
Спикер вебинара — Т.А. Горбунова, ведущий методист «Просвещение-СОЮЗ»
Воспитательная составляющая педагогического процесса дошкольной образовательной организации
Работаем по ФГОС дошкольного образования. Современные образовательные технологии
Работаем по ФГОС дошкольного образования. Современные образовательные технологии. Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования
Лобанова Татьяна Ивановна, ведущий методист редакции дошкольного образования Центра начального образования издательства «Просвещение»
Новая модель дошкольного воспитания и обучения
Как известно 2022 год Президентом республики объявлен Годом детей. Глава государства в своем обращении отметил, что гармоничное развитие и счастливое детство подрастающего поколения является нашей общенациональной задачей.
Постановлением Правительства РК утверждена «Модель развития дошкольного воспитания и обучения», которая является концептуальной основой, определяющей направление дальнейшей трансформации системы дошкольного образования.
Работа по реализации Модели ДВО активно ведется в детском саду «Қарлығаш». Так, в ноябре 2021 года Медицинским Центром Управления делами Президента Республики Казахстан был инициирован запрос в Институт раннего развития детей МОН РК на проведение наблюдения и комплексной оценки качества образования в детских садах Предприятия.
Наблюдение было проведено сертифицированными экспертами Института раннего развития детей МОН РК с использованием рейтинговой шкалы окружающей среды в раннем детстве (ECERS-3).
На основании результатов комплексной оценки, Институтом раннего развития детей детский сад «Қарлығаш» определен Центром компетенций для дошкольных организаций по г. Нур-Султан в рамках пилотного проекта «Точки роста».
Мы понимаем, что дети – наше будущее! Поэтому наше поколение должно создать все необходимые условия для полноценного воспитания детей.
Актуальные вопросы введения ФГОС дошкольного образования
http://pedsovet.org/content/view/22748
Видеолекция Скоролуповой Оксаны Алексеевны.
Ключевые темы:
Согласно ФГОС ДО, образовательная деятельность реализуется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду. За счет каких форм? Специально организованные занятия занимают лишь малую часть времени (1,5 часа из 12 часов пребывания ребенка в детском саду). Безусловно, нам нужна игра. Но не только она сможет сделать жизнь детей в детском саду увлекательной и насыщенной. Есть еще коллекционирование, проектная деятельность, организация мастерской и т.д. О них и пойдет речь.
Для индивидуализации дошкольного образования важно также использовать воспитательный потенциал семьи. Как сделать родителей своими союзниками и построить эффективную систему взаимодействия с семьями детей (реализовав тем самым еще один основополагающий принцип ФГОС ДО)? Ответ на этот вопрос также будет дан в процессе видеолекции
Как осуществить индивидуальный подход к ребенку в условиях массовых групп? Безусловно, педагогу очень трудно построить индивидуальную образовательную траекторию каждого воспитанника (а их в группе современного детского сада в настоящее время 25 и более). Поэтому второй вопрос посвящен технологиям индивидуализации образовательного процесса.